МАОУ "СОШ № 7 имени Пичуева Л.П."
Иркутская область, город Усть-Илимск
  • Осенняя Неделя психологии 2024

    Автор: Мухина Л.Г.
    Неделя психологии входит в ряд знаковых событий, консолидирующих всех участников образовательных отношений.
    Осенняя Неделя психологии 2024.
    Событие, объединяющее взрослых и детей, создает условия для межвозрастной трансляции позитивных ценностных установок и развития конструктивного отношения к собственному будущему и жизни общества в целом. В современном мире, насыщенном разнообразными, быстро меняющимися социальными событиями, очень важны умения гибко пользоваться личностными ресурсами, видеть различные стороны межличностных отношений и выбирать безопасные способы преодоления возникающих противоречий.
    С 18 по 22 ноября в школе проходила традиционная осенняя «Неделя психологии».
    В соответствии с актуальным социальным запросом, стратегическими задачами обеспечения психологической безопасности образовательной среды, а также в целях обеспечения защиты участников образовательных отношений от угроз (в том числе препятствующих благополучию их психического здоровья), установления и поддержания благоприятного психологического климата, чувства психологического благополучия определены следующие тематические направления Недели психологии:
        развитие навыков жизнестойкости, навыков анализа актуального эмоционального состояния, актуализация личностных ресурсов;
        совершенствование навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия, освоение навыков распознавания эмоций, закрепление навыков конструктивного разрешения конфликтной ситуации, повышение культуры общения и межличностного взаимодействия;
        формирование благоприятного социально-психологического климата образовательной организации, повышение ценностно-ориентационного единства детских коллективов, в рамках которой всем участникам образовательных событий предлагались сценарии мероприятий, направленные на развитие навыков жизнестойкости, совершенствование коммуникативной гибкости, ориентацию в профессиональном мире и развитие самоопределения, в том числе профессионального.
    Неделю открывали и закрывали тематическими линейками для всех обучающихся с 1-го по 11-й классы, во время которых был озвучен план проведения недели и подведены итоги.
    В соответствии с методическими рекомендациями для обучающихся 1-11-х классов прошли классные часы, тренинги с целью развития навыков жизнестойкости, анализа актуального эмоционального состояния; актуализация личностных ресурсов, совершенствование навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия, освоение навыков распознавания эмоций (своих и собеседника), невербальных сигналов в процессе общения, совершенствование навыков конструктивного разрешения конфликтной ситуации, повышение культуры общения и межличностного взаимодействия, развитие профессионального самоопределения на основе личностного, ролевое моделирование ситуаций выбора, повышение осведомленности о мире профессий и профессиональных ролях.
    Для обучающихся начальной школы в течение недели педагог-психолог Светлана Вадимовна Ганеева проводила игровые занятия с элементами тренинга «В поисках хорошего настроения», направленное на развитие навыков жизнестойкости для обучающихся 1-4-х классов.
    22 ноября старшеклассники – члены волонтерского объединения «Милосердие» для обучающихся начальной школы в течение дня проводили веселые игровые переменки с целью формирование доверия и групповой сплоченности, развитие коммуникативных навыков, профилактику конфликтов и, конечно, организации безопасного детского пространства.
    В течение недели администрацией, специалистами, психологами, социальным педагогом для всех участников образовательного процесса (детей, родителей и педагогов) проводились индивидуальные консультации, беседы.
    В электронном дневнике для родителей (законных представителей) были размещены памятки и рекомендации с целью повышения информированности и компетентности родителей (законных представителей) обучающихся в вопросах стрессоустойчивости, саморегуляции, коммуникации, развития дружеских взаимоотношений, поведения в конфликте, а также нравственного развития личности. Родителям было рекомендовано поработать над гармонизацией эмоциональных связей в семье, укреплением семейных взаимоотношений, развитием взаимопонимания и самоанализом своих поступков. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie