С 18 по 22 ноября в школе проходила традиционная осенняя «Неделя психологии».
В соответствии с актуальным социальным запросом, стратегическими задачами обеспечения психологической безопасности образовательной среды, а также в целях обеспечения защиты участников образовательных отношений от угроз (в том числе препятствующих благополучию их психического здоровья), установления и поддержания благоприятного психологического климата, чувства психологического благополучия определены следующие тематические направления Недели психологии:
развитие навыков жизнестойкости, навыков анализа актуального эмоционального состояния, актуализация личностных ресурсов;
совершенствование навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия, освоение навыков распознавания эмоций, закрепление навыков конструктивного разрешения конфликтной ситуации, повышение культуры общения и межличностного взаимодействия;
формирование благоприятного социально-психологического климата образовательной организации, повышение ценностно-ориентационного единства детских коллективов, в рамках которой всем участникам образовательных событий предлагались сценарии мероприятий, направленные на развитие навыков жизнестойкости, совершенствование коммуникативной гибкости, ориентацию в профессиональном мире и развитие самоопределения, в том числе профессионального.
Неделю открывали и закрывали тематическими линейками для всех обучающихся с 1-го по 11-й классы, во время которых был озвучен план проведения недели и подведены итоги.
В соответствии с методическими рекомендациями для обучающихся 1-11-х классов прошли классные часы, тренинги с целью развития навыков жизнестойкости, анализа актуального эмоционального состояния; актуализация личностных ресурсов, совершенствование навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия, освоение навыков распознавания эмоций (своих и собеседника), невербальных сигналов в процессе общения, совершенствование навыков конструктивного разрешения конфликтной ситуации, повышение культуры общения и межличностного взаимодействия, развитие профессионального самоопределения на основе личностного, ролевое моделирование ситуаций выбора, повышение осведомленности о мире профессий и профессиональных ролях.
Для обучающихся начальной школы в течение недели педагог-психолог Светлана Вадимовна Ганеева проводила игровые занятия с элементами тренинга «В поисках хорошего настроения», направленное на развитие навыков жизнестойкости для обучающихся 1-4-х классов.
22 ноября старшеклассники – члены волонтерского объединения «Милосердие» для обучающихся начальной школы в течение дня проводили веселые игровые переменки с целью формирование доверия и групповой сплоченности, развитие коммуникативных навыков, профилактику конфликтов и, конечно, организации безопасного детского пространства.
В течение недели администрацией, специалистами, психологами, социальным педагогом для всех участников образовательного процесса (детей, родителей и педагогов) проводились индивидуальные консультации, беседы.
В электронном дневнике для родителей (законных представителей) были размещены памятки и рекомендации с целью повышения информированности и компетентности родителей (законных представителей) обучающихся в вопросах стрессоустойчивости, саморегуляции, коммуникации, развития дружеских взаимоотношений, поведения в конфликте, а также нравственного развития личности. Родителям было рекомендовано поработать над гармонизацией эмоциональных связей в семье, укреплением семейных взаимоотношений, развитием взаимопонимания и самоанализом своих поступков.