Знаменитые в IT-среде люди, которые сами занимались разработкой устройств и программ, такие как Стив Джобс, строго ограничивали время использования Интернета и гаджетов в своей семье.
На что нужно обратить внимание в данном разделе?
«Признаки беды»
- Ребенок отдаляется от одноклассников и друзей в реальном мире, отдавая предпочтение «виртуальному общению, находит себе лучшего друга / «родную душу» в социальных сетях»;
- Ребенок зацикливается на конкретном сайте или игре;
- Ребенок отдаляется от родителей, перестает разговаривать с ними на личные, волнующие его темы.
Ответственные взрослые должны обсудить меры ограничения пользования Интернетом, социальными сетями с классным руководителем своего ребёнка, чтобы педагог предложил их соблюдение на родительском собрании для всех учеников класса: установление единых подходов в школьном окружении каждого школьника будет способствовать более эффективной реализации ограничительных мер.
Что же делать взрослым, если признаки цифровой зависимости налицо?
«Полезные советы»
- Установите ограничения
На то, когда и сколько времени может проводить ваш ребенок в Интернете во внеучебное время.
- Настройте функцию «Родительский контроль»
Инструменты для отслеживания времени, проведенного в сети, помогут вам установить рамки допустимого пользования электронными устройствами или Интернетом.
- Разнообразьте список ваших домашних дел «оффлайновыми» занятиями
Например, совместными физическими упражнениями, чтением книг или настольными играми.
Каждый родитель должен начать с себя. Вы можете подать хороший пример независимого поведения ребёнку и сами, сократив свой досуг перед экраном ноутбука или смартфона.
Почему это важно: факты и статистика
- В 76% случаев дети используют Интернет для игр (по данным Лаборатории Касперского)
- В 70% дети используют Интернет для просмотра видео (по данным Лаборатории Касперского)
- В 67% дети используют Интернет для общения с друзьями (по данным Лаборатории Касперского)
- В 53% дети используют Интернет для подготовки к урокам (по данным Лаборатории Касперского)
- 80% опрошенных школьников не могут обойтись без смартфона (по данным Лаборатории Касперского)
- 5 часов 56 минут в среднем тратят в день на Интернет подростки в возрасте от 12 до 17 лет (по данным Mediascope)