Звучит третий звонок, и в классе наступает тишина.
Как и положено в театре, урок включал в себя два акта и антракт. В первом акте учащиеся вспомнили сюжет былины «Садко», рассказали, что они знают об авторе одноимённой оперы, об отличии оперы от других музыкальных жанров, познакомились с новым понятием – увертюра, в увлекательном формате потренировались в написании и звучании этого слова.
Во втором акте звучала музыка! Она завораживала, помогая присутствующим мысленно нарисовать картины бурного моря, шторма. А затем настала пора словесного рисования: третьеклассники описывали воображаемые картины, навеянные музыкой, совместно с учителем подбирали наиболее яркие и точные эпитеты.
Урок включал в себя и игровые элементы: школьники разгадывали ребус – название увертюры к опере, играли в известную игру «Море волнуется…», изображая корабль Садко, самого гусляра и грозного Морского царя.
В конце урока учитель подарила ученикам новогодние открытки-раскраски с иллюстрациями из произведения «Садко».
О высокой оценке мастерства учителя и знаний учащихся свидетельствовали бурные и продолжительные аплодисменты.